суббота, 21 апреля 2012 г.

Проект 2 Установка и копирование ОТР СЭД


Задача 1: Установить ОТР СЭД на новый компьютер.

Ответ 1
Дано:
1 Персональный для своей организации установщик ОТР СЭД.(О том, где его достать будет сказано ниже)
2 Требуется знать под каким пользователем мы работали в СЭД ранее (обычно: пользователь pbs, пароль pbs, что значит - получатель бюджетных средств).
3 Сконфигурированный для вашего подключения и вида бюджета T-Mail (опциональный шаг, подключение может осуществляться и другими способами).

Решение:
В предыдущем посте из этого проекта мы рассмотрели наиболее частые проблемы со связью, а так же причины их возникновения и способы исправления, сейчас займемся непосредственно Системой электронного документооборота, в частности ее установкой. 

ОТР СЭД обновляется очень часто (в отличии от того же CSP или Континента), поддержание ее в боеспособном состоянии дело хлопотное. Достать установщик можно только со своего регионального Казначейства, поставляется он вместе с базой данных удачно проведенных проведенных операций, именно поэтому установщик у каждого свой. Заполучив установщик с казны, можно непосредственно переходить в каталог, и запустить файл setup.exe. Установка довольно стандартна, поэтому нет необходимости подробно рассматривать ее всю. В какой то момент появится Мастер настройки Криптосистемы. В имени пользователя системы выбираем свое (в моем случае это pbs то бишь получатель бюджетных средств) внизу появятся пользователи зарегистрированные в системе, нужных переносим при помощи соответствующих кнопок, жмем Далее. Начнется затяжной процесс загрузки репликаций. Ничего не трогаем, и набираемся терпения (а лучше заняться чем нибудь другим) по окончании процедуры, Установщик уведомит об удачной установке. Вот и все, установка завершена. У меня отправкой данных к казначеям занимается программа t-mail (ее сконфигурированную версию, так же требуется взять у казначеев), поэтому я просто скопировал ее из старого установщика (папка \SUBSYS\T-MAIL.RB.IP) и вывел ярлык на рабочий стол. Туда же выводим ярлык СЭД-а (\EXE\cbank.exe). Установку можно считать оконченной.

Ответ 2
Иногда бывает нужно не установить СЭД заново (при этом теряются всякие настройки) а просто скопировать его со старого компа на новый. У этого способа есть одно досадное ограничение: СЭД должен прекрасно работать на предыдущей машине в момент переноса, иначе те же проблемы достанут Вас и на новой машине. Рассмотрим в подробности и этот случай.

Дано:
1 Скопированная папка C:\FkClnt1 (FkClient1 или куда еще вы устанавливали эту программу)
2 Сертификаты в формате *.p7b для руководителя организации и ее главного бухгалтера.
3 Само собой нужны установщики CryptoPro, Континент-АП, их серийники, айпишники и все то что рассматривается в вопросе про их установку.

Решение:
В начале установим CryptoPro и Континент-АП как это описывалось ранее. Далее скопируем папку с СЭД-ом в корень диска «C:», и займемся системными переменными. Жмем правой кнопкой на значке «Мой компьютер» далее находим вкладку «Дополнительные параметры системы» и в появившимся окне жмем кнопку «Переменные среды» Тут находим переменную Path и добавляем к имеющимся записям следующие значения: C:\FkClnt1\USER;C:\FKClnt1\SYSTEM;
Ок, Ок.
Следом добавим алиас к нашей базе данных, для этого заходим в «Панель управления» → Администрирование → Источники данных (ODBC) → в Появившемся окне заходим во вкладку «Системный DSN» Жмем «Добавить» Выбираем пункт «Microsoft Access Driver (*.mdb)» в графе «Имя источника данных» набираем что нибудь вразумительное вроде Fk_Client, далее выбираем нашу базу данных (она содержится в ***\DATA\client.mdb).
После описанных мной действий, программа в общем запустилась нормально, отказала только транспортная подсистема. Решение было тривиальным - запустить программу \EXE\Protcore.exe После этого СЭД более не сопротивлялась, и работала как честно установленная.

2 комментария:

  1. Ассаламу алейкум. Брат, я был очень удивлен, и так же не меньше было приятно читать информацию подобного рода про СЭД от своего земляка. Все что ты написал я прочитал на одном дыхании и все понял как 2+2 ))), так как там где я работаю иногда приходится вопросами (проблемами) СЭДа заниматься мне. Я довольно-таки не плохо разбираюсь "в компьютерных" делах, знаю свою возможности и убежден в том что эта прога СЭД не из легких, в плане всяких настроек...(всякие коды кбк, коды репликации и т.д.)
    Я оч загружен бываю у себя на работе, а дозвониться до них, до ребят на первом этаже в нужный момент бывает оч тяжело. Быть может они тоже заняты ни меньше чем я, но мне кажется именно они должны помогать людям с проблемами по СЭДу.
    Как то например не дозваниваясь до них я пошел к ним сам...сижу у них в кабинете, деваться уже некуда..решают мою проблему, тем временем там же я с мобильного набираю к ним на городской, ноль внимания...телефон городской на беззвучном режиме, только экран моргает..вот так...ну ладно это я так, просто вспомнил как я злился тогда)))
    Ко мне тоже люди обращаются толпами, но я никого не оставляю без вниманию.
    Хотелось бы совета как лучше бы в таких ситуациях. Вот на пример сечас очередная проблема с СЭД а у них тел никто не берет, пропуска у меня уже нет?

    ОтветитьУдалить
  2. Ваалейкум Ас-салам, Брат знакомые проблемы, от того то и начал я про это писать, знаешь, я сам недавно перечитывал одну из статей, когда в очередной раз встала такая проблема. Были мысли открыть в этом направлении бизнес, но в последнее время думается это уже неактуально. Слышал что Казначейство переходит на другую платформу. Так что ОТР СЭД скорее мертв чем жив.

    ОтветитьУдалить